Полигон мнений «Компьютерные игры на основе литературных произведений как стимулятор интереса к чтению»

2 декабря для членов клуба «Черны сокол» состоялся Полигон мнений «Компьютерные игры на основе литературных произведений как стимулятор интереса к чтению». Мероприятие прошло в рамках Всероссийской библиотечной акции «Молодёжная неделя цифровых технологий».

Не секрет, что вниманием современной молодёжи всё больше завладевают компьютерные игры, а не книги. Почему? Во-первых, визуальная составляющая: в компьютерной игре это уже готовые впечатляющие изображения, яркие персонажи, атмосферные декорации — и внутри всего этого можно двигаться, как будто ты персонаж фильма. Во-вторых, интерактивность, элемент игры: возможность выиграть или проиграть, получить разные достижения, выйти на разные концовки в зависимости от своих выборов. То есть игрок принимает участие в сюжете, влияет на него — это увлекает и заставляет чувствовать себя причастным к происходящему.

Однако не стоит думать, что компьютерные игры всегда глупы по содержанию: что это обязательно бездумная стрельба по монстрам или решение простеньких головоломок. Нет, как и в любом другом виде искусства (литература, живопись, театр, кино, комиксы), в компьютерных играх может быть абсолютно любое содержание: поверхностное или глубокое, детское или взрослое, с моральным или с аморальным посылом. Всё зависит от того, что туда вложили авторы. Поэтому игры стоит выбирать с умом, так же как и книги, например: ведь книга, написанная злым или глупым человеком, хорошему не научит.

Комьютерные игры — это уже целая индустрия. Огромное множество сюжетов было воплощено в жизнь, и в конце концов производители игр неизбежно обратили своё внимание на литературу: вот уж где масса самых увлекательных сюжетов, накопленных за тысячелетия развития человечества! Участники клуба «Черны сокол» вспомнили, какие они знают компьютерные игры, созданные на основе литературных произведений. Например, в 2022 году компании компаниями «Santa Monica Studio» и «Sony Interactive Entertainment» была издана нашумевшая игра «God of War: Ragnarök», основанная ни много ни мало на древней скандинавской мифологии, в частности — на эпизоде из эпического произведения «Старшая Эдда», посвящённом описанию конца света, который носит название Рагнарёк. События игры начинаются с признаков приближающегося Рагнарёка, и чтобы разобраться в происходящем, главный герой ищет Тюра — скандинавского бога войны. Перед игроком оживают древние образы, переосмысленные современными художниками: Тор, Локи, Мимир и другие. Зрелищные миры Асгарда, Ётунхейма, путешествие по мировому древу Иггдрасилю доставляют особое удовольствие игрокам, знакомым с литературным первоисточником.

Осовремененные образы главных героев вдохновили игроков не только на многочисленные иллюстрации по мотивам игры, но и на прочтение первоисточника.

Интерактивность всегда привлекает современную молодёжь. И пока игроки ждут новую часть игры, в которой сюжет будет развиваться дальше, многие не выдержали и прочитали первоисточник, чтобы узнать, что же было в рассказе на самом деле.

Таким образом, в наши дни выпускается немало компьютерных игр, основанных на сюжетах литературных произведений. И начитанные игроки, которые уже знакомы с книжными первоисточниками, получают огромное удовольствие от возможности принять активное участие в полюбившемся сюжете, поиграть за знакомых персонажей.А те игроки, которые ещё не читали книгу, но уже полюбили игру, созданную по её мотивам, нередко стараются прочитать само произведение, чтобы узнать побольше о мире, который им приглянулся и стал близок в ходе прохождения игры. Ведь в книге обычно события и мысли персонажей описаны более подробно, чем в фильме или игре, вдохновлённым этой книгой. Вот почему не стоит однозначно воспринимать компьютерные игры как замену литературе и путь к отказу от чтения. Например, активная молодёжь из клуба исторической реконструкции «Черны сокол» не просиживают днями и ночами за компьютером, а увлекаются многими интересными вещами: старинными настольными играми, туристическими походами, инсценировкой сражений, пошивом старинной одежды и т.п. Однако в жизни современного человека компьютер тоже играет определённую роль. При умелом использовании компьютерные игры и книги прекрасно дополняют друг друга — и радуют современных людей, которые в свободное время любят и в игры поиграть, и с книгой в кресле посидеть. Грамотный подход к любому виду искусства позволяет извлечь из него пользу для мозга и для эмоциональной сферы человека.

2 комментария для “Полигон мнений «Компьютерные игры на основе литературных произведений как стимулятор интереса к чтению»

  1. Мне нравится, что помимо увлечения компьютерными играми, ребяты клуба интересуются историей своей Родины. В этом большая заслуга руководителя Александра Борисовича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.