Мой особенный одноклассник

В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда нам предельно ясны,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое — счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.

2 апреля ежегодно по всей планете отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этого дня – обратить внимание общественности на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, чтобы они могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества. О людях с особенностями здоровья особенно важно говорить с детьми, с подростками, чтобы они знали, как вести себя при встрече с такими людьми. Чтобы не показывали пальцем, не смеялись, не вели себя невежливо, а относились так же, как к любому человеку: уважительно, не акцентируя лишнего внимания на физическом недостатке, а видя в человеке прежде всего личность.

В нашей библиотеке для школьников провели час толерантности «Мой особый одноклассник». Библиотекарь рассказала ребятам, что не каждому повезло родиться здоровым, и ведь так не повезти могло каждому из нас. Дети попробовали представить, насколько была бы другой их жизнь, если бы они не могли ходить или слышать. Детям-инвалидам учиться значительно тяжелее, но это очень нужно: они стараются изо всех сил, чтобы научиться делать бытовые дела без помощи других людей, чтобы суметь найти работу, заниматься любимым делом, найти друзей. Ведь каждому хочется не зацикливаться на своих проблемах, а жить по возможности полноценной жизнью, которой можно радоваться.

Юные участники мероприятия рассказали, что у некоторых из них есть родственники с проблемами здоровья, особенно бабушки и дедушки, которые с возрастом стали плохо ходить или плохо слышать. Но ребята общаются с ними с раннего детства и просто привыкли к их особенностям. Они любят своих родственников, играют с ними, учатся от них чему-то новому и помогают им преодолевать трудности. Библиотекарь объяснила, что это правильный подход: все мы разные, но все мы — люди. Мы все очень сильно отличаемся друг от друга, и для этого даже не обязательно быть инвалидом. Один человек высокий, а другой не может достать вещи с верхней полки; один быстро бегает, а другой на физкультуре всегда плетётся в конце, зато много читает и знает; а третий, наоборот, читает мало и пишет с ошибками, зато с ним всегда весело. У нас разные интересы, склонности, способности.

Не нужно отказываться от дружбы с особым одноклассником только потому, что он не может побегать с тобой в догонялки, ведь многое другое он может: возможно, он научит тебя играть в шахматы, готовить торт или создавать игру на компьютере. Возможно, он окажется таким хорошим другом, что вам всегда будет о чём поговорить, и ваша дружба будет радовать вас всю жизнь.

Ребята вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. Поговорили о том, что настоящим друзьям всё по плечу. Потом ознакомились с книжно-иллюстративной выставкой «Мой особый одноклассник», на которой были собраны книги на тему особого детства: В. Крапивин «Та сторона, где ветер», М. Самарский «Радуга для друга», А. Маршалл «Я умею прыгать через лужи» и другие. Эта серьёзная тема подымается даже в знакомой нам с детства сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Школьники радостно зашумели, узнав эту книгу. Вспомнили её сюжет: сначала девочка Женя загадывала неудачные и бесполезные желания, потому что на самом деле ей не было что-то нужно, у неё и так было всё для счастья. А когда она встретила мальчика, которому действительно очень нужны были здоровые ноги, то она уже не сомневалась в том, какое желание загадать.

Ребята согласились, что здоровье и возможность жить полноценной жизнью — это самое главное, и они бы тоже не пожалели волшебный лепесток, чтобы вылечить своего товарища. Но так как волшебного цветка у них нет, то они будут делать то, что им по силам: вовлекать в свои игры детей с особенностями здоровья, если они есть у них в классе или во дворе, поддерживать их и помогать им чувствовать себя хорошо в компании ребят. Ведь для каждого человека важно, чтобы окружающие люди принимали его таким, какой он есть.

Один комментарий к “Мой особенный одноклассник

  1. Очень важно помнить о том, что все мы разные, и это нормально. Нужно поддерживать друг друга, особенно если кто-то физически не может того, что можешь ты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.