Вечные сюжеты Теодора Драйзера

Сегодня исполняется 150 лет великому американскому писателю Теодору Драйзеру. В своих произведениях он резко критиковал капитализм и “служение золотому тельцу”, говоря о том, что сердце и душу нельзя заменить кошельком. Если за кошелек продается душа – человек перестает быть человеком.
Он родился 27 августа 1871 г. в небольшом городке Терре-Хот (штат Индиана) в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из Моравии). Потерпев неудачу в предпринимательской деятельности (шерстопрядильная фабрика, совладельцами которой была супружеская чета Драйзеров, сгорела) и получив тяжёлое увечье, отец будущего писателя ударился в религию и перестал содержать семью. Семья перебивалась благодаря заработкам матери, которая обстирывала соседей и убирала их дома. Теодор вместе с другими детьми с раннего детства помогал матери, разнося бельё заказчикам и собирая куски угля, выпавшие из вагонов, чтобы обогреть свой дом. Голод, холод и лишения были постоянными спутниками семьи. Трудные, полные лишений годы детства он описал в своем романе “Дженни Герхардт”.
С юных лет переменил множество профессий. В 1889—1890 гг. учился в Университете города Блумингтона. Литературную деятельность начал в 1892 г. как репортёр газеты «Чикаго дейли глоуб».


В 1897 г. в журналах появились его первые рассказы и очерки.
В 1900 г. опубликован роман «Сестра Керри» — история девушки из рабочей семьи, ставшей знаменитой актрисой. Роман стал открытием: Драйзер пошёл против литературы «изысканной традиции», создав широкое социальное полотно. Основной пафос романов Драйзера сосредоточен на протесте против лживых идеалов современного ему американского общества, калечащего судьбы простых людей. Беспощадная критика реалий американского образа жизни, которой пронизана каждая страница романа «Сестра Керри», стала причиной запрета на реализацию всего тиража книги. Произведение увидит свет лишь четыре года спустя благодаря английскому изданию. Американский читатель смог познакомиться с ним лишь через семь лет после написания.
В 1911 г. писатель опубликовал роман «Дженни Герхардт», где снова обратился к судьбе девушки из народа. Дальнейшее развитие реалистического метода Драйзера связано с романами «Финансист» (1912 г.), «Титан» (1914 г.) и «Стоик» (издан в 1947 г.). В этой трилогии в образе Фрэнка Каупервуда воспроизведены типичные черты американца, добивающегося успеха любой ценой. Роман «Гений» (1915 г.) автор посвятил трагической судьбе художника. Драйзер был в числе немногих западных писателей, поддержавших Октябрьскую революцию в России и выступивших против белогвардейского движения и интервенции (книга «Бей, барабан!», 1920 г.; состоит из 17 статей и 3 пьес). В ноябре 1927 г. Драйзер по приглашению советского правительства посетил СССР. Результатом поездки стала книга «Драйзер смотрит на Россию» (1928 г.) и вошедшая в сборник «Галерея женщин» (1929 г.) повесть «Эрнита», где впервые в американской литературе выведен герой-коммунист как положительный образ. В 1925 г. вышел роман «Американская трагедия» — здесь писатель изображает путь морального растления Клайда Гриффитса, обвиняя в этом американское общество. Роман стал образцом реализма в литературе США 20-х гг. Драйзер был не только писателем, но и заметным общественным деятелем. Он являлся одним из организаторов Амстердамского конгресса в защиту мира и культуры (1932 г.), побывал в Испании в годы гражданской войны в стране. В июле 1945 г. Драйзер вступил в Коммунистическую партию США. Умер писатель 28 декабря 1945 г. в Голливуде.
https://upages.io/biblioteka/teodor_drayzer_knigi_bio..
https://www.youtube.com/watch?v=UMkImdWicrw

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.