Барышня медуза
В пышных кружевах,
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные сережки
Очень ей идут,
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
(Сударева И.)
8 ноября в 8 «а» классе МОАУ №9 сотрудники нашей библиотеки провели мастер-класс по правополушарному рисованию гуашью «Сам себе художник» по Пушкинской карте. Школьники отвлеклись от осенней слякоти за окном и изобразили ярких медуз, плывущих по тёплому морю. Сотрудница библиотеки пошагово объясняла, в каком порядке добавлять на лист бумаги прозрачное синее море, яркие водоросли и таинственных морских существ. В процессе рисования активизировали знания по биологии в области беспозвоночных животных, ведь в 8 классе как раз изучают зоологию. Ученики вспомнили, к какому классу животных относятся медузы и каково их строение – эти сведения помогли им более достоверно изобразить морских обитателей. Вспомнили также интересные факты о медузах: например, что они на 98% состоят из воды. Поэтому постарались их изобразить полупрозрачными, водянистыми, применяя технику рисования «по сырому». Библиотекарь рассказала, в какой пропорции брать краску и воду на кисточку, чтобы получались красивые прозрачные переходы цвета, и наоборот, как сделать предметы плотными и материальными: например, дно моря с водорослями.
Ребята с удовольствием занялись творчеством, ведь некоторые из них уже давно не брали в руки краски. Этот небольшой перерыв в освоении теоретических наук обязательно пойдёт им на пользу, ведь рисование снимает стресс и позволяет обратиться к своим созидательным способностям. После творческой разминки школьникам будет легче с новым энтузиазмом взяться за учёбу. В процессе рисования библиотекарь обсуждала с детьми различные техники и приёмы, которые можно использовать для создания интересных и ярких работ. Ребята проявили большую фантазию и создали уникальные произведения искусства. Школьники живо откликнулись на предложение создать живописный шедевр и эмоционально обсуждали с товарищами, у кого как получается. В процессе работы задавали педагогу вопросы о технике рисования, о том, как воплотить в реальность свои замыслы, как добавить на картину дополнительные элементы: волны, рыбок, солнечные лучи, пробивающиеся сверху свозь толщу воды, и т.д.
В конце мастер-класса устроили небольшую выставку картин: каждый смог похвастаться своей работой и полюбоваться на работы одноклассников. Ребята удивились, насколько разные картины у всех получились, несмотря на то что они творили по одному мастер-классу. Каждая работа оказалась по-своему уникальна и интересна, и каждый участник мероприятия смог проявить себя, выразить свои эмоции в рисунке, передать нужное настроение. Мальчики и девочки поделились своими впечатлениями и рассказали о том, что им больше всего понравилось, что нового они узнали на мероприятии и чему научились. Благодаря доброжелательной атмосфере, царившей на мастер-классе, каждый участник смог почувствовать себя настоящим художником! Пусть это занятие станет важным шагом в развитии их творческих навыков и вдохновит их на дальнейшие творческие достижения.
Классное мероприятие прошло. Все настоящие художники.