Ко дню Молодежи был проведен Полигон мнений «Поколение Next: проблемы молодежи в контексте современности». Сотрудник библиотеки- Бережной Александр Борисович, являющийся и руководителем клуба исторической реконструкции «Черны сокол»., рассказывал группам ребятат, приходившим во время праздника, о негативных сторонах активного пользования сети интернет и об опасностях, которые подстерегают на просторах «даркнета».
Интернет давно стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей и подростков — на их мнения, знания, ценностные ориентиры и на поведение в целом.Вопрос о влиянии интернет-технологии на детей и подростков — один из важнейших на современном этапе развития исследований процессов коммуникации в Сети. Ведь в интернете можно найти не только полезные и нужные вещи, но также немало вредной и опасной информации. Насаждение ложных ориентиров и моральных ценностей — одна из актуальных проблем современного мира. Особо уязвимы в этом плане дети и подростки, которым еще сложно ориентироваться в нормах морали. Это плохо влияет и на их умственное развитие, на их становление как положительной личности и добропорядочного гражданина. Поэтому взрослым очень важно контролировать то, какого рода информация доступна в сети для их детей. Всевозможные ловушки и угрозы подстерегают в виртуальном мире каждого. Но если взрослые пользователи ещё могут защититься от мошенников благодаря своему опыту и рассудительности, то детям это удается далеко не всегда. Наша задача – удержать их от рисков в сети, но для этого мы сами должны разбираться в основных киберугрозах, которые она несёт.
Основные опасности для подростков в интернете представляют:
1. Кибербуллинг и троллинг. Подростки могут стать жертвами оскорблений и угроз в сети, что может привести к эмоциональному стрессу и травмам. Стресс от пережитой травы может привести к проблемам со здоровьем: головным заболеваниям, бессоннице, расстройствам пищевого поведения. Если подросток подвергается кибербуллингу со стороны одноклассников, то это приводит к проблемам в школе, то есть уже в реальной жизни, а не только в виртуальной. В крайних случаях кибербуллинг может привести к суициду.
2. Опасные незнакомцы. Злоумышленники могут использовать интернет для налаживания контактов с подростками и манипулирования ими, чтобы заставить ребенка сделать что-то против его воли. Они могут войти в зону конфиденциальности, выманить личную информацию или договориться о встрече. Мошенники могут использовать личную информацию ребенка для обмана или шантажа. Они могут войти в доверие к ребенку, представившись его ровесником, а потом отправлять ему не подходящий по возрасту контент, который нанесёт вред его психике.
3. Нежелательный контент, не соответствующий возрасту детской и подростковой аудитории. Юные пользователи интернета случайно могут увидеть то, что вредно для их психического здоровья. Например, порнография, видео с жестокими сценами, недетские мультфильмы, неприличные шутки. Подобный контент может напугать или травмировать подростка. Родителям стоит настроить родительский контроль и фильтры, чтобы разрешить доступ только к проверенным сайтам.
4. Пропаганда суицида и деструктивных идей: самоубийство, самоповреждение, экстремизм. Экстремистские группы могут попытаться привлечь подростков к своей деятельности. Кроме того, существуют так называемые «группы смерти» в соцсетях, которые склоняют подростков к самоубийству. Злоумышленники действуют хитростью, ориентируясь на детскую аудиторию с ещё неокрепшей психикой, а особенно – на ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основные механизмы пропаганды суицидального поведения среди подростков в Интернете: использование всех актуальных способов распространения (соцсети, сообщества, группы в подписках и др.); применение новых, в том числе игровых форм внедрения разрушительных идей; романтизация суицидов, способ совершения самоубийства.
Правоохранительные органы ведут мониторинг интернет-ресурсов на предмет продвижения пропаганды суицида, особенно среди подростков. Разработаны методы оперативного обнаружения такого контента. Для противодействия этой угрозе необходимы совместные усилия государства, родителей, педагогов и общества в целях обеспечения медиабезопасности детей, оказания своевременной психологической помощи и грамотной организации киберсоциализации.
5. Интернет-зависимость. Социальные сети и другие интернет-ресурсы могут отнимать слишком много времени, снижая уровень жизни детей и подростков.
Родителям важно контролировать и ограничивать использование Интернета детьми, а также обсуждать возможные риски и опасности.
Сколько опасностей в интернете! Пора возвращаться в реальную жизнь!
Полезно.