Всемирный день предотвращения самоубийств

8 сентября для учащихся 9 классов МОАУ “СОШ № 48” был проведен Час профилактики суицида “Протест или крик одиночества” , посвященный Всемирному дню предотвращения самоубийств. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвёртое среди основных причин потенциальной потери жизни.
Началось мероприятие с высказывания Леонардо да Винчи: «Помни, жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Далее, в ходе беседы, ребята пытались объяснить смысл этого высказывания. При помощи наводящих вопросов библиотекарей: «Для чего человеку дается жизнь? Что есть хорошего в твоей жизни? Что самое дорогое в твоей жизни? Почему ты любишь свою жизнь?» все вместе пришли к выводу, что жизнь – это бесценный дар, который дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всех окружающих, чаще задаваясь вопросами: «Зачем и для чего я живу?», «Что я дал другому?», «Что я доброго оставлю после себя?» . Тема подросткового суицида является очень животрепещущей.
Сегодня наша страна занимает одно из первых мест в мире по количеству детских и подростковых суицидов. Средний показатель этих самоубийств превышает мировой коэффициент более чем в три раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток России в возрасте от 13 да 20 предпринимает попытку покончить с собой.
Библиотекарь с ребятами обсудили 3 основных вида суицида: истинный суицид ,демонстративный суицид и скрытый, или непрямой, суицид (косвенное самоубийство) и пришли к выводу, что зачастую подросток подвержен именно демонстративному суицидальному поведению.


Целью демонстративного суицидального поведения является обращение внимания других на себя и свои проблемы. Это своего рода крик о помощи. Таким образом человек хочет показать окружающим, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями. Таким образом, демонстративные суицидальные действия, как правило, совершаются не с целью лишить себя жизни или причинить себе реальный вред. Их цель – напугать окружающих, заставить их задуматься над стоящими проблемами, часто – «осознать» своё несправедливое отношение к человеку. Способы демонстративного суицидального поведения чаще всего проявляются в виде отравления неядовитыми лекарственными препаратами, порезов вен, изображения повешения.
Библиотекарь познакомила ребят с книжной выставкой, посвященной данной теме. Особое внимание было уделено знаменитой трагедии английского классика Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта, Ребята увидели, какое сильное влияние эмоциональные порывы оказывают на поведение человека и высказали своё мнение , что это произведение могло иметь другое,
более оптимистичное завершение.
Подростку тяжело справится со своими эмоциями. Более половины детских и подростковых суицидов совершаются на фоне аффективных реакций или психических расстройств.
Прежде всего взрослые должны интересоваться делами ребёнка, разговаривать с ним, задавая вопросы о его состоянии, строить планы на будущее. Это общение должно быть позитивным. Так же благотворно на психическом состоянии сказывается занятие новыми делами. И взрослые способны подтолкнуть ребёнка к этому. Крайне необходимо соблюдение детьми и подростками режима дня. И взрослые могут этому способствовать.
Таким образом, при выявлении у ребёнка или подростка склонности к суицидальному поведению необходимо срочно предпринимать меры по предотвращению суицидальных действий. Оказать помощь в данной ситуации могут такие специалисты, как психологи, а при подозрении на психическую патологию – психиатры. Взрослые должны понимать, чем они рискуют, оставив такого ребёнка без внимания и соответствующей помощи.

2 комментария для “Всемирный день предотвращения самоубийств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.